Юридическая экспертиза рекламы
Осуществление анализа рекламных материалов и рекламных кампаний на их соответствие действующему законодательству


Зачем проверку рекламы необходимо доверять юристу?
1. Деятельность в области рекламы регулируется Федеральным законом о рекламе. Правила, не нашедшие отражения в указанном законе, закреплены в иных положениях законодательства РФ, разъяснениях и письмах ФАС РФ, а также судебной практике.
2. Требования рекламного законодательства РФ обязательны для исполнения всеми участниками таких отношений (рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель).
3. В случае нарушения требований законодательства РФ, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ.
4. В отдельных случаях распространение ненадлежащей рекламы, может быть признано нарушением Федерального закона о защите конкуренции, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 14.33 КоАП РФ.
40 000 - 6 000 000 рублей
Составляет размер административного штрафа для юридических лиц за нарушение законодательства о рекламе
Стоимость услуг по анализу рекламы
Средняя стоимость моих услуг по анализу одного рекламного материала не превышает 5-10% от общего рекламного бюджета, что является идеальным решением для бизнеса
Разовый анализ
- Проверка не более одного рекламного материала
- Подготовка письменного заключения по результатам проверки
- Дача письменных рекомендаций по исправлению рекламного материала
- Средняя длительность проверки не превышает одного рабочего дня
Пакетный анализ
- Проверка материалов по предоплаченному пакету услуг
- Подготовка письменного заключения по результатам проверки
- Дача рекомендаций по исправлению рекламных материалов
- Дополнительная скидка в зависимости от объема пакета услуг
Срочный анализ
- Проверка не более одного рекламного материала
- Подготовка устного заключения по результатам проверки
- Дача устных рекомендаций по исправлению рекламного материала
- Средняя длительность проверки не превышает одного часа
Частые заблуждения в сфере рекламы
Зачем мне проверять рекламу, если фактически не я её разместил/создал/заказал и т. д.
Большинство обязанностей дублируется для всех участников рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель).
Поэтому не стоит рассчитывать на то, что за определенные недочеты в рекламе ответственность будет возложена только на одного из участников рекламной деятельности.
Я разместил рекламу уже несколько лет назад, к ответственности меня точно не привлекут
Указанное мнение верно лишь отчасти и будет работать только в отношении некоторых видов рекламы.
Для видов рекламы, размещение которых осуществляется длительный период (к примеру, к рекламе в интернете), применяется иной подход.
Так, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ выделяет длящийся вид правонарушений, который предполагает, что правонарушение выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В случае, если реклама не соответствует закону и продолжает размещаться, то и срок для привлечения к ответственности будет отсчитываться с даты, когда контролирующий орган обнаружит нарушение в такой рекламе.
Почти никого не привлекают к ответственности за нарушение рекламного законодательства
К сожалению статистика говорит об обратном и согласно официальным сведениям ФАС России:
- 374 474 950 рублей составил общий размер штрафов, наложенных ФАС России за нарушение положений рекламного законодательства в 2018-2020 г. г.;
- 63 272 заявления о несоответствии рекламы требованиям законодательства было рассмотрено ФАС России в 2018-2020 г. г.
Указанные сведения свидетельствуют о двух вещах: во-первых, штрафы назначаются и их размер существенный, во-вторых, ФАС России проверяет рекламу не только по собственной инициативе, но и по заявлению третьих лиц.
Преимущества проверки рекламных материалов юристом
Безусловно, привлечение специалиста для решения узкопрофильных задач является плюсом, но каждый специалист при этом обладает своими преимуществами. В число моих преимуществ можно отнести ниже обозначенные.
Виды проверяемых материалов
Проверка осуществляется в отношении любых видов рекламных материалов (аудио, видео, текстовые и графические) на их соответствие закону
Гарантия на проверенный материал
В случае возбуждения ФАС России дела об административном правонарушении в отношении проверенных мной рекламных материалов, я представляю интересы клиента в рамках такого дела бесплатно (командировочные расходы оплачиваются отдельно)
Наличие богатого опыта проверки рекламы
За период профессиональной деятельности мне выдалась возможность практиковать в рамках СМИ, где в среднем я проверял не менее 30 рекламных материалов в день
Держу руку на пульсе
Использование актуальной нормативной базы при проверке рекламных материалов (актуальные положения законодательства РФ, судебная практика и письма ФАС России)
Незачем уничтожать врага, достаточно лишить его решимости вступить в бой
Данное высказывание древнекитайского стратега и мыслителя Сунь-Цзы лучше всего описывает необходимость обращения к юристу до возникновения спора или критической ситуации, так как работа в рамках правового поля лишает «врага» возможности напасть и тем более, выиграть